«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: основы пейзажа и нейробиологические основы восприятия живописи
Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».
20 февраля Екатерина Асанова провела для студентов направления «Психология» групп ОЯКПб-П02-23-1 и ОЯКПб-П02-22-1,2 мастер-классы на базе УГК «Пушкинский».
Студенты первого курса на этот раз погрузились в изучение пейзажной живописи. Пейзаж - один из самых популярных жанров. Он вызывает отклик как у опытных знатоков искусства, так и у тех, кто далёк от него. Сегодня специалисты по эволюционной психологии предпринимают попытки объяснить эту привлекательность. Известно, что представители вида Homo sapiens сформировались в саваннах, миллионы лет их окружала природа, поэтому человеческий мозг по-прежнему воспринимает природные ландшафты как дом и источник жизни. На занятии участники исследовали, как изображённое на картинах природное пространство влияет на эмоциональное состояние зрителя. Известные с детства работы Ивана Шишкина и Алексея Саврасова предстали перед студентами в новом свете. Ребята внимательно анализировали выразительные средства, использованные художниками, и свои реакции на знакомые произведения.
Студенты второго курса на этот раз углубились в нейробиологические основы восприятия живописи. Растущий в наши дни в научном мире интерес к процессам восприятия искусства обусловлен появлением возможности получать информацию, которая ранее была недоступна для непосредственного изучения. Нейробиологические методы, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ), позволяют исследователям наблюдать за активностью мозга в процессе восприятия и оценки произведений искусства. Это даёт ценное понимание того, как мы обрабатываем и интерпретируем визуальную информацию.
Занятие по психологии восприятия живописи предоставило студентам возможность углубить свои знания о взаимодействии искусства и мозга. Они получили представление о том, как наше эволюционное прошлое, когнитивные процессы и нейробиологические механизмы влияют на наш опыт восприятия живописи и наши эмоциональные реакции на различные произведения. Эти знания не только расширяют понимание психологии искусства, но также, возможно, в будущем, мы надеемся, послужат основой для новых исследований.
В ходе занятия были использованы открытые ресурсы портала «Виртуальный Русский музей» - раздел «Коллекция».
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #онлайн_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мультимедийная_выставка
- #виртуальный_тур
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб