6 и 8 декабря 2017 г. в Арзамасском филиале ННГУ проведены виртуальные экскурсии по Русскому музею «Психология в искусстве».
В рамках психолого-педагогического марафона, проводимого в Арзамасском филиале ННГУ с 4 по 8 декабря 2017 года, для студентов 1 курса психолого-педагогического факультета (профиль Педагогика и психология девиантного поведения) была организована виртуальная экскурсия по Русскому музею, позволившая на некоторое время погрузиться в неповторимую атмосферу художественного творчества.
Для человека, избравшего своей профессией работу с людьми, важно наличие таких профессионально-значимых качеств, как душевная чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать нюансы в эмоциональном состоянии и поведении собеседника, а восприятие произведений искусства является дополнительным средством их развития.
По мнению выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского, искусство «делает сложнее и тоньше взаимодействие личности с миром, дополняет жизнь и расширяет ее возможности». Но соприкосновение с прекрасным произойдет только в случае определенного настроя, умения видеть детали, скрытый замысел произведения. На этом и был сделан акцент при просмотре видеофильмов о трех картинах из коллекции Русского музея: «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (автор Н.Н. Ге), «Петр I накрывает заговорщиков в доме Цыклера 23 февраля 1697 года» (автор А.И. Шарлемань) и «Последний день Помпеи» (автор К.П. Брюллов).
Организатор мероприятия доцент кафедры общей и практической психологии Е.Н. Трухманова предложила студентам проанализировать, с помощью каких художественных средств и приемов фиксируются, изображаются особенности характера героев, их психологическое состояние в критических ситуациях, тональность общения с другими людьми и др.
Занятие в форме виртуальной экскурсии вызвало неподдельный интерес у всех присутствующих. Студенты отметили, что не только узнали много нового об истории создания картин, но и научились видеть их под другим углом зрения, обращая внимание на особенности композиции, цветовую гамму, игру света, психологические характеристики персонажей, и выразили желание и далее обогащать свой опыт художественного восприятия.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #online_exhibition
- #online_event
- #мультимедийная_выставка
- #virtual_tour
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary