Виртуальные филиалы

Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"

Лодейнопольский центр внешкольной работы "Дар"

Лодейное Поле, Ленинградская область

«Мир музея»

Программа «Мир музея» для учащихся третьего класса вводит в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с миром музейных ценностей. Продолжая развивать визуальную грамотность, он формирует навыки музейной культуры и восприятия подлинных произведений искусства.

Музейно-педагогическая программа «Мир музея» разработана на основе программы «Здравствуй музей!» (Раздел «Мир музея», блок «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру») Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга; авторы Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова.

Цель: развитие у младших школьников эмоционального личностного отношения к культурному наследию Санкт-Петербурга, приобщение к отечественным и мировым художественным ценностям, формирование основ художественной и визуальной культуры.

Задачи: 

обучающие:

  • освоить систему знаний о музеях и выставочном пространстве, как форму сохранения культурного богатства;
  • формировать знания о специфике различных видов изобразительного, народного искусства и архитектуры;
  • освоить систему знаний о сходстве и различии в приемах, инструментах, средствах изобразительного и других видов искусства;
  • освоить систему знаний об основных приемах и принципах композиции, дизайна в графике;
  • формировать способности анализировать увиденное, делать обобщенные выводы;

 развивающие:

  • развивать личностную культуру и эстетический опыт путем общения с произведениями искусства;
  • развивать визуальное мышление, наблюдательность в сфере событий, действий, сюжета;
  • развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус;
  • формировать представление о красоте и разнообразии окружающего мира;
  • развивать способность понимания искусства в его социальном, личностном и историческом контекстах;

воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: формулировать свое мнение и участвовать в дискуссии;
  • воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • воспитывать зрительскую и музейную культуру.

Реализация проекта направлена на развитие познавательных и творческих способностей ребенка средствами и методами музейной педагогики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и реализуется с использованием интеллектуальной и технической базы Центра информационных технологий, ресурсов виртуального филиала Русского музея.

Искусство – неотъемлемая часть жизни человека во все исторические периоды его развития. В своем стремлении постичь мир, соединяя смысловые понятия пространства и времени, тела и духа, интеллекта и эмоций, человек всегда обращался к искусству.

Особую роль в жизни ребенка играет музей, являющийся средой, в которой внешний, отраженный в памятниках искусства мир явлений и событий, и внутренний, личностный мир человека неразрывно и органично сопрягаются. Формируется художественное восприятие окружающего мира, в котором сочетаются ценности культурно – исторического наследия и современный художественный опыт.

Практика сетевого взаимодействия музея, школы и образовательного учреждения дополнительного образования, находит свое отражение в программе, которая является действенным инструментом в развитии визуальной, эмоциональной и общей культуры ребенка, его мышления. Соответственно, методика приобщения детей к изобразительному искусству, должна быть направлена на формирование умения видеть – наблюдать, анализировать, переживать, обобщать, размышлять, сравнивать и фантазировать по поводу увиденного.

Программа «Мир музея» ориентирована на формирование навыков визуальной грамотности. Предназначена для детей 8 – 10 лет, проявляющих интерес к данной деятельности.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: