Новости и события

19 февраля 2019 Санкт-Петербург (Досуговый центр МО № 65)

БРЮЛЛОВ К.П. «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ»

19 февраля 2019 года в Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» Муниципального образования МО № 65 Санкт-Петербурга на Туристской улице, дом 30, корпус 1 состоялся просмотр фильма «Большая картина» из цикла авторских программ директора русского музея В.А. Гусева «ВЕК РУССКОГО МУЗЕЯ».

В поисках сюжета для крупного произведения художник руководствовался стремлением показать некое реальное событие прошлого на точной документальной основе. Во время пребывания в Италии художнику довелось побывать на археологических раскопках, открывших миру древние города Помпеи и Геркуланум, погребенные при извержении Везувия 24 августа 79 года. Созданию картины предшествовало пристальное изучение исторических источников (в том числе писем очевидца, историка Плиния Младшего) и памятников древности.
Прославившее художника полотно изображает не только трагедию народа, гибнущего в столкновении со стихией, но и смену исторических эпох – зарождение на обломках старого языческого мира новой христианской цивилизации. Трагедия пробуждает в героях самые разные чувства – отчаяние и страх, любовь и стремление защитить близких. Это позволило, по словам Н. В. Гоголя, показать все "верховное, физическое и нравственное совершенство" человека. Следуя традиции искусства Возрождения, художник изобразил в левой части картины себя самого с принадлежностями живописца. Избранная тема в высшей степени характерна для искусства романтической эпохи – она была использована и в музыке (опера Пачини), и в литературе (роман Бульвер-Литтона).
Официальный заказчик картины – промышленник, ученый и меценат А. Н. Демидов. Первоначально полотно с огромным успехом показывалось в Риме, Милане, Париже.
Летом 1834 года картина была отправлена из Франции в Санкт-Петербург, где Демидов преподнёс её императору Николаю I. В августе 1834 года картина была помещена в Эрмитаже, а в конце сентября того же года полотно было перемещено в отдельный зал Академии художеств - для всеобщего обозрения. В 1851 году картина поступила в Новый Эрмитаж, а в 1897 году была передана в создаваемую в то время коллекцию Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей).

После просмотра фильма состоялось его обсуждение. Фильм вызвал большой интерес посетителей лекций, которые проходят в Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал», что делает их доступными для разных слоёв населения и помогает получить информацию по интересующим темам, узнать много нового о любимых художниках.

Муниципальное образование Муниципальный округ № 65  Санкт-Петербурга на Туристской улице, дом 30, корпус 1

метки

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: